Проект «Цифровая помощь детям – масштабирование» направлен на обучение детей-сирот и подростков 5 — 18 лет из Вологодского центра помощи детям «Флагман», Вологодского центра помощи детям №1, детей, находящихся в приемных семьях города Вологды навыкам цифровой и финансовой грамоты, цифровому творчеству. Профориентацию на получение цифровых профессий. Бесплатную цифровую помощь более 40 ребятам в течение 2022 – 2024 годов оказывала общественная организация «Созидание».
Викторина по финансовой грамоте, соревнования по алгоритмике, экскурсии на различные предприятия и организации Вологды – все это попробовали дети и подростки из Центров помощи детям Вологды и из приемных семей. Основная учебная программа состояла из еженедельных занятий по цифровой грамоте и цифровому творчеству. По желанию дети получали индивидуальные консультации по цифровым технологиям. Одним нужны дополнительные занятия в среде визуального программирования Скретч. Другим важно научиться делать красивые презентации. Кто-то получил задание в школе – создать учебный проект в текстовом редакторе. На помощь своевременно приходили опытные и компетентные преподаватели-наставники или добровольцы.
Дети побывали с профориентационными экскурсиями в музее Центра противопожарной пропаганды ГУ МЧС России по Вологодской области, Поликлинике №1 Вологды, Центре информационных технологий, Центре боевой подготовки и спорта УМВД России по Вологодской области, отделении Сбербанка, предприятии Кронлес, музее органов внутренних дел Вологодской области. Узнали и открыли для себя как вести в разных жизненных ситуациях. Как важно быть дисциплинированными, трудолюбивыми и соблюдать порядок. Куда пойти учиться и как трудоустроиться на заинтересовавшие предприятия и организации.
Ключевая особенность проекта – участие в нем старших товарищей, цифровых волонтеров. Добровольцы выступили в роли наставников и передавали свои знания и навыки, позитивное отношение к ИТ, как к полезному инструменту и сервису для обучения, общения, поиска и анализа информации. В проекте были задействованы волонтеры из Центра помощи детям №1, а также старшеклассник Максим из Детской деревни-SOS Вологда, старшеклассницы Арина и Екатерина из школы №14 Вологды. Корпоративные волонтеры Сбера Наталья Соколова и Раиса Галямичева провели с детьми цикл занятий по финансовой грамоте. Благодарим Департамент цифрового развития Вологодской области за организацию и проведение уроков цифры и профориентационных экскурсий с детьми.
«На занятиях дети учились компьютерной грамотности, изучали программирование и развивали мягкие навыки — умение работать в команде, коммуникабельность, организованность и внимательность к деталям. Каждую неделю они встречались, общались, помогали друг другу на занятиях и обменивались опытом. Этот курс дал детям возможность погрузиться в мир программирования. Они увидели, как работают программисты и оценить возможность связать свою жизнь с этим перспективным и быстроразвивающимся направлением», — делится итогами обучения преподаватель-наставник Богдан Гребенник.
«Важно не только научить детей и подростков цифровой грамоте, но и помочь в профориентации, расширить их кругозор. Показать необходимость и значимость любого, в том числе интеллектуального труда. Как, благодаря занятиям, настойчивости и упорству, можно развить свои умственные и творческие способности. Кроме технических знаний, ребятам важно почувствовать любовь и надежное плечо старшего. Мы подружились с детьми, поэтому жалко расставаться в связи с завершением сроков реализации проекта. Будем искать варианты продолжения на постоянной основе», — рассказал председатель ВРОО «Созидание Павел Горбунов.
Основные результаты проекта: «Цифровая помощь детям –масштабирование»
1. Регулярно, 1-2 раза в неделю проходило групповое обучение, а также индивидуальное консультирование детей и подростков-сирот и из приемных семей финансовой грамоте, цифровому творчеству, цифровым информационным технологиям,выстраивание образовательной и профессиональной карьеры в цифровую сферу. У детей и подростков начал формироваться интерес к цифровому творчеству, цифровым технологиям.
В результате занятий дети узнали:
• типы переменных, команды для работы с переменными в среде Scratch;
• понятие координат и движение спрайта по координатам;
• основные этапы разработки проекта;
• правила безопасной работы в компьютерном классе;
• назначении компьютера и возможностях его использования при изучении учебных предметов.
Дети научились:
• планировать и создавать анимации по определенному сюжету;
• создавать мультимедийные проекты в Scratch: музыкальная открытка, мультфильм (анимация), комикс, квест, интерактивная игра, учебная презентация, учебная модель, демонстрационный эксперимент, обучающая программа и др.
• продумывать и описывать интерактивное взаимодействие для создания простейших тренажеров;
• разрабатывать диалоги персонажей мультфильма (презентации, комикса).
• записывать звук с микрофона и обрабатывать его средствами редактора Scratch;
• планировать и создавать творческие проекты в среде программирования Scratch.
Дети овладели:
• приемами разработки сценария мультфильма.
2. Получение детьми и подростками знаний и навыков финансовой грамоты.
3. Для цифровых волонтеров — заложены основы формирования системы знаний, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, направленных на заботу о младших товарищах.
4. Практическая реализация применения волонтерами цифровых знаний для обучения младших.
5. Формирование позитивных изменений в личности волонтера. Воспитание человека, способного воспринимать и присваивать духовно-нравственные гуманистические ценности.
Мы обращаемся к нашим благотворителям: обычным людям и организациям. Помогите нам делать добрые дела!
Проект «Цифровая помощь детям – масштабирование» реализуется ВРОО «Созидание» при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка.