В ходе проекта разработана методика проведения занятий в кружке-клубе для пенсионеров. Организовано и проведено 2 мастер-класса для пенсионеров, 2 мастер-класса и собеседования для потенциальных волонтеров. Определены 10 цифровых волонтеров для занятий с пенсионерами.
Организовано и проведено 18 занятий в кружке-клубе для пенсионеров по обработке фото и видео. Занятия проводились в 2-х группах 1 раз в неделю. На занятиях клуба-кружка по фото и видео приняло участие 24 пенсионера Вологды.
Совместными усилиями пенсионеров, цифровых волонтеров, преподавателей-наставников создано 5 видеосюжетов о культуре и истории Вологодского края и России.
Проведены 3 офлайн и онлайн встречи-видеопоказы с пенсионерами, с молодежью. Информация о реализации проекта и проводимых мероприятиях регулярно публиковалась на официальных профильных страницах в социальной сети ВКонтакте, на официальном сайте ВРОО «Созидание». Систематически велся офлайн и онлайн диалог с целевой аудиторией проекта.
Цифровым волонтерам и преподавателю оказывалась помощь и поддержка по ведению занятий в кружке пенсионеров по фото и видео, велся обмен опытом, оперативно давались ответы на вопросы. Организовано ведение закрытой группы и чата ВКонтакте.
Созданные видеосюжеты о людях старшего поколения показали их удивительное духовное богатство, жизнелюбие, патриотизм, мудрость. Желание делиться своим опытом с молодежью. Цифровые волонтеры проявили заинтересованность в обучении пенсионеров работе с фото и видео контентом. Деятельность по проекту способствовала следующим позитивным изменениям и процессам:
- Сохранение культурной и исторической памяти вологжан путем ее оцифровки, художественной обработки и публикации.
- Активное участие пенсионеров в общественной и социальной жизни региона через интернет, обеспечение преемственности поколений.
- Для цифровых волонтеров — формирование системы знаний, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, направленных на заботу и внимание к старшему поколению.
- Формирование позитивных изменений в личности волонтера. Воспитание человека, способного воспринимать и присваивать духовно-нравственные гуманистические ценности, поступать в соответствии с убеждениями, решать перспективную задачу формирования естественными, мягкими средствами будущих профессионалов и волонтёров социальной работы разной направленности.