Семья и дом, в котором жило несколько ее поколений — это традиционные ценности России. О них и о русском крестьянском мире замечательно рассказал писатель Василий Белов в своем произведении «Лад: Очерки о народной эстетике».
Именем Лада древние славяне называли не только богиню любви и красоты, но весь строй своей гармоничной жизни. В Толковом словаре В. И. Даля слово «лад» толкуется как «мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок». В семьях славянских народов веками жена называла мужа ладо, а муж жену — ладушкой. «Лады», — говорят люди, когда положительно решено благое дело. «Не то хорошо, что хорошо, а то, что ладно», — звучит русская пословица. «В лад да в меру» строилась жизнь русского крестьянина.
На мирный лад настраивает деревенское лето со всеми его трудами и чувствами. Ладятся лето и осень в русской деревне, поскольку всё там напоминает о жизни дедов и прадедов. Эти традиции живы и сегодня. Не верите? Тогда смотрите.
Познакомились Сергей и Валентина 25 июля 1970 года на танцах в парке ВРЗ. Сергей пришел на танцы со своими друзьями и они поспорили, что такая молоденькая красавица Валентина не пойдет с ним танцевать. Но Сергей тоже был завидный молодой человек. И через 5 месяцев, 31 декабря 1970 года они уже сыграли пышную, веселую свадьбу, » порвали 3 гармони». Сейчас семейный стаж 53 года в любви и согласии. Два сына: Эдик и Артем, у каждого 2 детей. У Эдика — Дима и Варя. У Артема — Арина и Кира. На даче любили проводить лето все внуки, старшие Дима и Варя уже живут в Москве, Арина закончила 11 классов и сейчас делает выбор дальнейшего жизненного пути. Кира дачный завсегдатай.
Закончим наше повествование цитатой из книги Василия Белова «ЛАД»:
«Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как необходимо и естественно было трудиться.
Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви и за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего собственных родных, трудно ждать уважения к другим людям, к соседям по деревне, по волости, по уезду. Даже межнациональная дружба имеет своим истоком любовь семейную, родственную…. Доброта и любовь к родственникам кровным становится обязательным условием если не любви, то хотя бы глубокого уважения к родственникам некровным. Как раз на этой меже и зарождаются роднички высокого альтруизма, распространяющегося за пределы родного дома».